Добро пожаловать! | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 17.12.2017, 23:24

Сайт Людмилы Ермовой

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Уездные новости


  • Научить ребёнка читать до школы. Почему это важно?

    Почему важно научить ребёнка читать до школы?

    Всем детям предстоит в этой жизни овладеть навыками речи, чтения, счёта, письма. Как родители могут помочь своему ребёнку сделать это с наибольшей легкостью?

    Вы безмерно любите своего ребёнка и готовы для него изучить все методики раннего развития детей, выбрать лучшую из них на ваш взгляд, и внедрять в жизнь. Вы хотите научить своего ребёнка читать как можно раньше, справедливо предполагая, что таким образом дадите ему жизненную фору.

     

    Если ребёнок умеет читать до школы, его привыкание к новым видам деятельности в первом классе значительно облегчается. Срабатывает эта самая фора – не затрачивается внимание и время на освоение азов школьной программы, первоклассник сразу читает и понимает текст в букваре, задание по математике. Он пишет текст и понимает смысл написанного – развитие логического мышления происходит значительно быстрее.

     

    Время, которое тратилось бы в первом классе на чтение, можно использовать на изучение других школьных предметов, в частности – на изучение обязательного теперь иностранного языка, на  выполнение творческих заданий, посещение музыкальной, художественной, хореографической школы, студий, спортивных секций. А так же для помощи дома. Или просто для игры на воздухе.

    Можно и не учить читать до школы. Научится ребёнок всему, если его физиология в порядке. Только учить надо будет и ВСЕ остальные уроки. В первом классе увеличится в разы время на освоение всего учебного материала: на само чтение, на письмо, математику. Родители, которым не всё равно, каковы успехи их ребёнка, вынуждены будут днями сидеть над уроками! Помогать, чтобы ребёнок был успешным и не отставал. А так у помогающих родителей уже половина проблем с учением уроков отпала – не надо учиться читать. А все остальные уроки выучатся быстрее.

     

      Темп программы очень большой, требует значительной скорости восприятия учебного материала. Многие дети не успевают идти в ногу с программой, родители нервничают и тоже не успевают помочь ребёнку. Приходится лишать ребёнка отдыха, что не допустимо. Круг замыкается.

     

    Практика работы многих учителей начальной школы показывает, что лишь небольшая часть детей и родителей выдерживает прессинг первого класса и постепенно осваивают программу, входя в необходимый темп работы. Большинство же родителей не справляются – они ждали быстрых результатов и не получили их. И махнули рукой. Предоставили ребёнка самого себе – пусть школа учит! Если бы школа учила так, как положено в идеале! На самом деле успешности детей добиваются добросовестные родители, работающие параллельно с учителем и не дающие своим детям отставать ни на шаг по мере освоения  школьной программы.

     

    То есть, успешность с первого класса очень важна для каждого. И умение читать - помогает быть успешным с самого начала. А при поддержке не безразличных родителей, и дальше

    Отсюда вывод – навык чтения дошкольника это подготовка к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ в начальных классах – фундаменту дальнейшего образования. Знаменитый педагог-новатор современности В.А. Сухомлинский в своих трудах писал, что начальная школа – фундамент всего, всей будущей жизни человека. И если родители помогают умеющему читать первокласснику и дальше, во 2,3... классах (сколько смогут сами), то жизнь ученика в школьные годы будет радостью, а не отбыванием повинности. Ребёнок, изначально имеющий базу в виде умения читать, не станет отстающим учеником, его не будут унижать-упрекать учителя. Он не будет изгоем среди нормально успевающих учеников. Ему будет хватать времени на качественную подготовку всех уроков, при его желании учиться, его ждёт 11 лет нормальной жизни в школе...

    Именно из-за отставания в учёбе автоматически образуется целый легион трудных подростков. А корни – в начальной школе – там ребёнок начинает НЕ тянуть! НЕ успевать. Вначале не успевает ПРОЧИТАТЬ и понять условие задачи, упражнения. Потом вообще не учит уроки. Потом катится по наклонной.

    То есть, успешность с первого класса очень важна для каждого. А умение читать - помогает быть успешным с самого начала, а при поддержке родителей и дальше.

     

    Ряд детей при попустительстве родителей уже в начальной школе скатываются в учёбе. Начинается это с элементарного не выполнения уроков. Необходим элементарный, но  регулярный контроль родителей.

    Не секрет, что перед учеником, имеющим хорошие знания, имеются бОльшие

    перспективы выбора учебного заведения, профессии...
    Знание школьной программы это возможность помогать собственным будущим детям...
    Глобально – масса  людей вырастет грамотными и успешными...

    Мы такую картинку видим вокруг себя в обществе? НЕТ! Потому, что для успешности надо много трудиться. Быть успешными с начальных классов – в том числе. Первый самый лёгкий и простой способ быть успешным в начальной школе – да, опять же - РАННЕЕ чтение, фундамент всей успешности, как ни крути.

     

    Из своего большого педагогического опыта работы могу сказать с уверенностью, что родители ОЧЕНЬ облегчат своему ребёнку учёбу в школе, если научат читать и считать ДО первого класса. Ребёнку будет легко, а это – постоянное хорошее настроение и не расшатанные нервы со школы.

    Все последующие успехи имеют этот первоначальный фундамент.

     А у провалов тоже есть корни – лень, отговорки детей и их родителей. Как нельзя, кстати, подходит к сказанному поговорка: "Кто хочет – находит способы. Кто не хочет – находит оправдания и причины".

    Людмила Ермова

     

     

     

     


    Copyright © Людмилы Ермовой 2015 - 2017.
    Официальный сайт Людмилы Ермовой. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ!