Добро пожаловать! | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.05.2020, 11:28

Сайт Людмилы Ермовой

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Друзья сайта


Готов ли ваш ребёнок к школе?

 Готов ли ваш ребёнок к школе?

Заботясь о подготовке ребенка к школе, родители, в первую очередь, заботятся о его интеллектуальном развитии, отодвигая при этом психологическую часть подготовки на второй план. Ребёнок может уметь и читать, и считать, но при этом не быть готовым к школе.

Если родители не подготовили ребенка к тому, как вести себя на уроке, как общаться с соседом по парте, как слушать и всерьез воспринимать слова учителя – вряд ли он сможет достичь хороших школьных успехов. Конечно, учитель в школе будет учить всему этому, но начинают учить дома родители!                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Психологи считают, что готовность к обучению в школе ребёнка опирается на физическую и психологическую зрелость.

Для успешного обучения в школе ребенку нужна  прежде всего физическая готовность. Уклад жизни в школе поменяется, нарушатся старые привычки, возрастёт умственная нагрузка, установятся новые взаимоотношения с учителем и сверстниками. Всё это ведёт к значительному  напряжению нервной системы ребёнка,  других функциональных систем организма, что сказывается на общем здоровье ребенка. У многих детей в первом классе возрастает заболеваемость

Достаточная физическая готовность предполагает хороший уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает противостоять неблагоприятным факторам, которые возникают в новых условиях школы, помогает без особого труда и с интересом работать на уроках.

Психологическая зрелость состоит из интеллектуальной, личностной и социальной готовности. О том, что это такое расскажет данная статья.

Интеллектуальная готовность

Определенный уровень развития психических функций – памяти, восприятия, мышления,  воображения, внимания и речи, – это и есть интеллектуальная готовность дошкольника к обучению.

Например, в 5-6 лет ребенок должен запоминать с первого раза не менее 3-5 слов из 10, не связанных между собою по смыслу. Идя в школу, дети должны иметь известные всем знания об окружающем мире – о людях, их труде, о различных предметах, о явлениях в живой и неживой природе, легко перечислять хвойные и лиственные деревья, домашних и диких животных, ягоды и фрукты и т.п.

А так же знать начальные сведения об общественной жизни, ориентироваться в том, что «можно», а что – «нельзя». Прислушайтесь к речи ребенка. Достаточно ли вы её развили? Умеет ли он употреблять обороты «потому что», «если…, то», «поэтому» и т.п.

Успехи в школе во многом зависит и от того, быстро ли и правильно ребенок понимает задание старшего, выполняет ли он команды, просьбы, подчиняется ли им. Ведь в школе надо постоянно выполнять учебные задания, подчиняться обучающим командам – указаниям  учителя.

Урок в школе длится 45 минут. А сколько времени ваш ребенок способен заниматься одним делом? Может ли он быстро переключиться с одного вида деятельности на другой?

Родителям нужно рассказать ребенку о том, как надо вести себя на уроке. А именно: слушать учителя внимательно, не разговаривать на уроке с детьми и не выкрикивать с места. Если во время первых же уроков (подготовительных) поведение ребенка неадекватно, то он психологически незрелый или не достаточно подготовлен.

Личностная готовность

В познании окружающего мира игровая деятельность, по мнению психологов, не полностью удовлетворяет растущие потребности 6-и летнего ребенка. К этому возрасту большинство детей готовы впитывать новые – школьные знания. Почти все хотят в школу, стать школьниками.

Важна потребность в общении с детьми и умение общаться. Надо иметь чёткие навыки самообслуживания: на автомате одеваться,  раздеваться, переобуваться, уметь пользоваться рукомойником, общественным туалетом. Быстро справляться с едой в столовой.

У дошкольника часто завышена самооценка, для них это нормально. Но к первому классу ребёнок уже должен уметь принять замечания учителя, его критику, признать собственную ошибку, оценить свои действия.

Если самооценка ребёнка занижена, он будет всего бояться – не станет проявлять инициативу, не поднимет руку, будет бояться ошибиться. Родителям надо повышать самооценку детей, проявляя внимание, хваля их. Но не предъявлять чрезмерную требовательность.

Узнать о самооценке вашего ребенка можно по методике «Лесенка». Нарисуете лестницу из 11 ступенек. Скажите, что на этой лестнице находятся все люди на свете: и самые хорошие, и самые плохие. Внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди, а на самой верхней ступеньке – самый хороший человек. Пусть ребенок определит, где его место – на  какой ступеньке? Нормой у младших школьников считают 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но не ниже 4 – это сигнал неблагополучия, задумайтесь и поднимайте самооценку ребёнка. 

Ребёнок должен понимать, что в школу он идёт, чтобы получить знания, что эти знания важны, и пригодятся ему в жизни.

Родители не должны пугать школой, наоборот – надо настроить на позитив, объясняя, что в школе дети узнают много интересного, находят друзей, занимаются в кружках и спортивных секциях, ездят с классом на экскурсии, и.т.д.

Социальная готовность

Период привыкания к школе – это стресс почти для каждого ребёнка: всё незнакомое – правила, обстановка, лица. Адаптация будет успешной, если ребёнок дружелюбный, умеет контактировать с детьми и взрослыми, проявляет терпимость, не конфликтует, контролирует себя.

Ещё до школы важно научить ребёнка партнёрски относиться к другим детям, не перебивать рассказ детей, не смеяться и не насмехаться над их возможными ошибками, над неуклюжестью, и ни в коем случае – над недостатками.

В школе детей ожидает и много сложностей. И надо мягко говорить о них. Если ребёнок никогда не получал дома замечаний, то в школе он не будет к ним готов. Так же надо предупредить и о возможности получения плохих оценок, если ребёнок не захочет выполнять задание, или не будет стараться.

Дома можно заранее смоделировать многие школьные ситуации: как надо здороваться, поднимать руку, слушаться, вставать из-за парты, открывать и закрывать тетрадь, книгу. Не забудьте научить вашего ребёнка, как попроситься в туалет, чтобы дети не смеялись.

Обязательно водите ребёнка перед первым классом на подготовительные занятия в школу. Он там увидит обстановку, учителя, класс, коридоры, погуляет по школе и освоится. Учитель расскажет детям о требованиях дисциплины, о расположении школьных помещений, проведёт пробные первые «уроки» и просто познакомится с будущими учениками.

Дома обязательно обустройте для своего первоклассника уголок – стол, стул, полочку – всё, что посчитаете нужным. Пусть здесь будет его любимое место в доме.

Если у вас возникают вопросы без ответов, стоит посетить детского психолога. Они работают сейчас в каждой школе и детском саду.

Нужно постоянно заниматься со своим ребёнком, развивать, помогать ему, тогда у вас обязательно будут успехи. Удачи вам и вашему ребёнку в школьной жизни!

Людмила Ермова

 

 

 

 

 


Copyright © Людмилы Ермовой 2015 - 2020.
Официальный сайт Людмилы Ермовой. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ!